Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Письмоносец

Архив
автор : Михаил Брауде-Золотарев   25.09.2000

Редакция заранее награждает Михаила Ваннаха, автора лучшего ответа на письмо читателя, трехмесячной подпиской на еженедельник «Компьютерра».


Здравствуйте, уважаемая редакция «Терры»! У меня есть один философский вопрос, я думаю, его лучше задать преподобному Михаилу Ваннаху. К сожалению, не нашел его e-mail-адреса и поэтому пишу в «Письмоносец» в надежде, что уважаемый Михаил прочтет мое письмо.

Суть вопроса — грех в его понимании нами. Что такое грех? Относительно чего мы используем это понятие? Приведу пример: когда мы в игре убиваем виртуального противника, мы совершаем грех? Это есть убийство как таковое? Фактически за экраном монитора — виртуальный мир, со своими законами, принципами. А мы, управляя жителями этого мира (не напоминает ли это переселение душ, вселение дьявола?), убиваем других его жителей?

Может быть, там, за экраном, такой же мир, маленькая вселенная, куда мы на короткое время получаем доступ? А может, наш мир — тоже чья-то компьютерная игра (бога, инопланетян?), в которой они манипулируют нами, заставляют нас жить по их правилам (не напоминает судьбу, предсказания и т. п.?)? Может, мы для них — эдакие шахматы, где они используют нас как фигуры и убивают, убивают… Но ведь в шахматах «съедание» фигуры не считается убийством, это не грех. Так может, и убийство в нашем мире для тех, кто нами управляет, не считается грехом? Но почему же тогда для нас это грех? А убийство в виртуальном мире виртуального противника, что это такое? С их стороны (виртуальных героев) — это грех. С нашей же стороны — игра. Получается, что понятие греха относительно…

Или все же нет? Когда я убиваю в Half-Life профессора или охранника — невинных жителей «того» мира — грех это для меня или нет? И если да, то должен ли я его чем-то искупить? А вы представляете тогда, как мы все грешим и не замечаем этого! Не этого ли от нас хотел Сатана? Вот вам и Апокалипсис в 2000 году. А когда я играю в Deathmatch и убиваю своего друга, сослуживца, что это тогда? Фактически получается так, что моя «душа» (демон) вселяется в тело «того» человека, который находится в другом, виртуальном мире, и заставляет его убивать другого такого же «переселенца» (демона, одержимого?). А потом эта же «душа» возрождается в новом «теле» — бой продолжается. Ничего не напоминает? Все в точности по Библии… Но они ни в чем не виноваты — жители «тех» миров! За что мы их так? Мы уподобляемся богам, играем их жизнями, судьбами…

Преподобный Михаил Ваннах. Что Вы думаете по этому поводу? Грех это или нет? И как расценивает Церковь подобные действия? Не пора ли всем нам сделать виртуальный монастырь, в котором можно помолиться за души невинно убиенных, поставить виртуальную свечку, исповедаться в чате священнику (или монахам, которые там будут находиться). Такого ведь еще нигде в мире нет! Может, сделать? А все-таки, может, мы — огромная компьютерная игра и кто-то также нами играет. «The Matrix» вселенского масштаба. Не напоминает «Эпоху Империй»?

— Твои чеченские отряды озверели — лезут со всех сторон. Ну ничего, сейчас я вертолеты вызову.

— Да ладно тебе, у меня их уже мало осталось, сейчас еще нарожаю и в бой.

— Зато мои чеченцы в горах лучше ориентируются, чем твои спецназовцы.

— Откуда у тебя столько оружия и людей? И когда это ты их успел наделать? У тебя же ресурсов не осталось! Скважины горят, экономика на нуле.

— А ты своими «вертушками» ничего нам не сделаешь — я еще свои отряды подержу в горах — и в бой!

(Боги играют на… что-то нам непостижимое, веселятся.) И таких мирков у них — миллионы. Для нас это — Вселенная. Для них — игра на полчаса… их игра. А может, и они, наши Боги, так… пешки в еще чьей-то игре?

Как же во всем этом разобраться?

С уважением,
Александр Бровкин
brovkin@weare.ru

ОТ РЕДАКЦИИ: Будем вместе надеяться, что Михаил Ваннах, как обычно, разберется и найдет, что сообщить и чем успокоить смущенного читателя… Правда, надо учитывать, что ответ на главный вопрос — «как разобраться?» — в разных религиозных традициях может радикально различаться… Это, наверное, отдельная тема, причем, по-моему, не менее интересная, чем заданная в письме.

Я же в компьютерные игры не играю и либо поэтому, либо по природному скудоумию никакой этической проблемы в компьютерных играх не вижу. А тот кто видит, свободен в войнушку не играть.


Уважаемая и любимая «Компьютерра»! Спасибо за превосходный досуг, и просьба увеличить объем издания, но с сохранением цены.

О деле. Очень давно, не помню, в каком году, в выпуске от 4 марта (136) (как ни старался, упоминания о годе на страницах не нашел) прочел статью Анатолия Вассермана «Чем нам мешает Карамзин?». Речь шла о несправедливом выкорчевывании буквы «ё» в печатных и электронных изданиях. Статья запала в душу.

И вот недавно (прошу не смеяться) решил сделать сайт в защиту уважаемой буквы.

Вопрос в следующем. Могу ли я поместить эту статью на сайте с полным соблюдением копирайта? Хоть вы и пишете, «что при перепечатке ссылка обязательна», я решил, что лишний раз спросить не вредно.

Всего наилучшего,
Юрий
http://lector.boom.ru

ОТ РЕДАКЦИИ: Раз так запало в душу — помещайте. Смеяться не будем. Но и уважительно качать головой и цокать языком тоже.


Hello, «Компьютерра». Основной темой моего письма собирается стать рацпредложение, опубликованное в номере 359. Разумеется, мои ручонки тотчас же потянулись к многострадальному компьютеру. Спустя считанные мгновения уже посчитанные сто пятьдесят с лишним мегабайт абсолютно бесполезной информации отправились в Recycle Bin.

Дальнейшие размышления натолкнули меня на одну простую мысль: КТО пишет черт знает что на мой НЖД? Должно быть, некто под логином SYSTEM. Извините, а что сделает любой уважающий себя администратор, заметивший, что некий логинишка стал слишком много о себе думать?

Разумеется, по рукам и под зад! Нет, вы не думайте, я всего лишь простой пользователь, так что Linux я устанавливать не стал, а вот что касается «по рукам»…

Ловким движением рук я повесил в разделе Security в свойствах папки аккуратненький заборчик из Deny, для нашего разгулявшегося пользователя по имени System, оставив при этом полную свободу действий нашим достопочтенным Administrators.

P. S. На следующий день (совершенно случайно, просмотрев Fragmentation report) я обнаружил… 127-метровый %SYSTEM ROOT%\MEMORY.DMP. (Интересно, сколько еще народу пребывает в полной уверенности, что он им поможет?) Я лично отнес себя к тем, кому он помешает, и отправил его в… см. выше, заодно отключив complete memory dump в Startup and Recovery.

Best regards,
Alexander
aosmukhin@mail.ru

ОТ РЕДАКЦИИ: Знающие люди сказали: «грамотное решение». И добавили: «в самом деле, кто в здравом уме станет копаться в дампе памяти в виде мегабайтов машинных кодов после сбоя системы?» И заключили: «мы таких странных людей не знаем».

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.