Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Брачный сезон

Архив
автор : Владислав Бирюков   09.02.1999

   Череда слияний Интернет-компаний пополнилась еще одной сделкой: Web-портал Yahoo намерен приобрести онлайновое сообщество GeoCities за 3,56 млрд. долларов.

   За каждую акцию GeoCities их владельцы получат 0,3384 акции Yahoo, операция должна быть завершена во втором квартале нынешнего года. В результате объявления курсы акций обеих компаний пошли вверх (у GeoCities рост составил аж 56 процентов).

   Основной целью компании Yahoo, успешно делающей деньги на онлайновой коммерции, является увеличение трафика за счет привлечения массовой аудитории GeoCities. Последняя, по данным Media Metrix, в настоящее время является крупнейшим провайдером персональных страниц в Интернете, в декабре число уникальных посетителей на сайте GeoCities составило почти 19 миллионов. Таким образом, заключив сделку с GeoCities, руководство Yahoo рассчитывает обогнать AOL и Microsoft по числу посетителей.

   В отличие от других порталов (Netcenter, Infoseek, Excite), перешедших в собственность более крупных компаний, Yahoo "гуляет сама по себе". Из-за своей высокой рыночной стоимости (около 32 млрд. долларов) компания мало кому по зубам. Помимо Yahoo, единственным "холостым" мегапорталом остался Lycos. Руководство этой компании уже провело переговоры с большинством потенциальных покупателей, однако охотников пока не нашлось.

   AltaVista также не избежала перемен. Компания Compaq, которой этот портал достался вместе с Digital, приняла решение выделить его в качестве самостоятельной компании The AltaVista (сначала она будет полностью принадлежать Compaq, но в течение года ее собираются сделать публичной. - А.У.). Одновременно было объявлено о заключении партнерского соглашения с Microsoft. Последняя намерена приобрести лицензию на использование технологии AltaVista и сделать ее основной поисковой системой в Microsoft Network. The AltaVista в обмен получит технологию службы бесплатной электронной почты Microsoft HotMail и некоторые другие разработки. По заявлению официальных лиц Microsoft, компания не собирается покупать The AltaVista, а заинтересована в развитии партнерских связей. Как бы то ни было, отделение от Compaq должно благоприятно повлиять на развитие портала, который в последнее время из-за не очень умелого управления начал сдавать позиции.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.