Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Новое о вечном

Архив
автор : ГЕОРГИЙ КУЗНЕЦОВ    13.07.1998

Спустите с Клинтоном

Одновременно с "последним китайским предупреждением" о сроках сдачи материалов в эту "тему номера" от ее редактора М. Генина я получил сообщение о том, что президент Клинтон, совершающий поездку по Китаю, через несколько часов собирается смотреть "живое" выступление Эйжи Каррера (Asia Carrrera). Мне предлагалось присоединиться к нему.

Сообщение пришло от некой службы новостей, на которую я никогда не подписывался (и не советовал бы особенно полагаться в политических вопросах). Это бывает. Во-первых, мои реквизиты часто используют неизвестные доброжелатели, благодаря которым я, случается, узнаю что-нибудь по-настоящему интересное. Во-вторых, в процессе исследований я таки оставлял иной раз следы в протоколах доступа к услугам, а они, естественно, передаются маркетерам. Этого, кстати, можно избежать, но ценою ощутимых неудобств; и потом, невольные контакты сами по себе были частью задачи.

Честно говоря, по женской части Клинтон для меня не авторитет, но в данном случае еще не известно, кто кому сделал рекламу. Если вы слышали про Клинтона и не слышали про Эйжу Каррера - советую вам немедленно восполнить это пробел. Зайдите на ее сайт asiacarrera (здесь и далее я опускаю www и com, чтобы случайно не возникло гиперссылки, из-за которой могут быть неприятности с провайдерами, поддерживающими сайт www.cterra.com и его многочисленные "отражения").

Впервые узнав про Эйжу Каррера, я долго не мог поверить в подлинность ее истории. Эйжа Каррера - псевдоним. Настоящего имени она не раскрывает, и почти все, что о ней известно, известно с ее собственных слов. Есть, однако, достаточное количество свидетельств, есть более ста снятых ею или при ее участии фильмов (критики оценивают их исключительно высоко), есть интервью, армия фанатов и другие следы по жизни.

В свои 23 года Эйжа Каррера - одна из популярнейших порноактрис. Выделяется она не столько внешними данными, сколько интеллектом. Автобиография ее такова: родилась и выросла в США, в Нью-Джерси, отец - японец, мать - немка, семья очень строгих правил, родители тиранически добивались, того чтобы их ребенок рос выдающимся во всех отношениях. Эйжа четыре года подряд была чемпионкой штата по спеллингу (правописание - самый страшный для англоязычных школьников предмет), демонстрировала выдающиеся результаты по математике, была пианисткой-вундеркиндом (дважды выступала в зале Карнеги, исполняя классические произведения). За плохие оценки ее били. Красавицей она не считалась: близкие шутили над ее слишком большим носом.

В конце концов Эйжа убежала из дому и после серии приключений в духе Оливера Твиста вырвалась наконец в свободную взрослую жизнь, поступив в колледж. Там она училась на "полную" стипендию, (то есть такую, которая покрывает все расходы по обучению и поддержанию жизни студента) - это само по себе немалое достижение. Специализировалась по бизнесу и японскому языку. Тогда же начала зарабатывать, танцуя в "бикини-баре", потом - сниматься для журналов, затем пробилась в кино. Как "пробилась"? Да просто нашла контакты и предложила свои услуги. Верный признак по-настоящему способного человека.

Эйжа гордится тем, что хранит первый заработанный ею доллар. Второй и последующие ушли на оплату первой операции по изменению формы носа. Вырваться из бедности, с которой она познакомилась на собственном опыте, стало ее сверхзадачей. Она рассказывает, что по окончании колледжа у нее уже было скоплено пятнадцать тысяч на банковском счету. Ее мечта - стать великим финансистом или, по крайней мере, добиться к тридцати годам устойчивого материального положения.

Начав работать в кино (для чего приходилось по выходным летать в Лос-Анджелес, а это значит пересекать по диагонали почти всю эту немаленькую страну), Эйжа вскоре начала ставить фильмы сама: писала сценарии, режиссировала, снималась. Теперь она только продюсирует, а основной доход ей приносит ее Web-сайт, который она от начала до конца создает и поддерживает своими руками. Она научилась всему по книжкам, а на ее сайте можно найти советы начинающим Web-мастерам, написанные ею самой. Ну как?

На сайте Эйжа публикует, в числе прочего, фотографии, сделанные во время съемок ее фильмов (последний называется "Аппассионата", в нем она играет любовницу Моцарта). На них видно, как крупные планы половых актов снимаются при помощи ассистентов, помогающих актерам принять нужное положение. В своих интервью Эйжа четко и грамотно излагает технологию этого дела - ничего особенного, но прочесть авторитетные разъяснения интересно, поскольку в народе рассказывают много всяких сказок. Не скрывает она и сведений о своих пластических операциях, которых было немало.

Между прочим, по ее словам, бюджет среднего порнофильма составляет десять тысяч долларов, а высококачественные фильмы студии "Playboy" делаются за двадцать пять. На "Аппассионату" ей удалось добыть девяносто тысяч - правда, ее фильмы сравнительно длинные, до часа и более. Учитывая, что фильм игровой и даже костюмный, легко понять, что Эйжа участвует в высокоэффективном производстве, базирующемся на ресурсах голливудских студий.

Факторы успеха

Американский порнобизнес - бесспорно, доминирующий в мире - существует как бы в другом измерении по отношению к "истэблишменту". Можно прочесать новостные потоки ведущих агентств и не найти там ни одного упоминания об Эйже Каррера и других популярных порномарках за годы. Вместе с тем, участники уверенно называют его The Industry, как и положено в любой уважающей себя отрасли экономики. Там есть все: мораль, конкуренция, производство, финансирование, маркетинг и продажи, профессионализм, формальные и неформальные сообщества, выставки, конференции, награды и почетные звания.

Оборот порно в США в 1997 году оценивался в 8 млрд. долларов - больше, чем у всей киноиндустрии на внутреннем рынке, и больше, чем у рок- и кантри-музыки вместе взятых. Всякий раз, заглядывая в этот параллельный мир, я начинаю думать, что это гораздо более почтенное занятие, чем, скажем, рок или политика и даже чем производство и продажа программ.

С началом заселения Интернета (напомню, что впечатляющий рост начался совсем недавно: где-то 1994 году) любительские порносайты стали одной из наиболее скандальных его примет. Участники и наблюдатели вспоминают, что, вложив несколько сотен долларов и натаскав картинок с аналогичных сайтов, можно было спокойно бросать работу и жить на подписку.

Этот дикий период продолжался недолго: организованная порноиндустрия начала одерживать верх, вбирая в себя все жизнеспособное в новых структурах. Те, у кого хватало ума не ограничиться сбором денег, буквально за год-два вырастали до параметров такого бизнеса, как еженедельник "Компьютерра", а самые ловкие начали создавать сетевые порноимперии с оборотом, исчисляющимся десятками и даже сотнями миллионов долларов.

Сейчас считается общепризнанным, что порноиндустрия, для которой Интернет был уже не первой технологической революцией, опережает всех остальных на шаг. Ее сайты первыми рискнули организовать прием денег через Интернет, ее работники активно участвовали в ньюсгруппах, общаясь друг с другом и с потребителями, ее звезды очень рано начали создавать собственные сайты. Многие считают, что первой это сделала после своего выхода из бизнеса популярная актриса и модель Бранди Александре (Brandy Alexandre). Она стала известной сетевой писательницей и сама сочинила все содержание своего сайта kamikaze (не com, а org) - кстати, довольно занимательного.

Порнобизнес с самого начала отличало разумное отношение к интеллектуальной собственности. Порочный подход кино- и софтверной промышленности (создадим нечто очень популярное, а потом будем стричь купоны и защищаться от пиратов) порнушникам не годился. Чтобы зарабатывать деньги, им нужно было непрерывно воспроизводить свой нехитрый контент, поддерживать свою популярность, выступать, общаться с поклонниками по почте и в чатах. Вот уж чего у них не отнять, так это демократизма.

Саркастическая суперблондинка Бранди Александре объясняет: при съемках фильма актрисам платят поденно, по 300-700 долларов в день. Фильм обычно снимается за день. Никаких отчислений от продаж, от выхода сборников и так далее для них не предусматривается. Танцевать выгоднее: случается заколачивать до пяти тысяч в неделю. Многие рассматривают фильмы как способ саморекламы, а зарабатывают живыми выступлениями. Как бы то ни было на самом деле, это не фантастические деньги: доходы звезд в лучшем случае стоят на уровне хороших врачей, юристов или компьютерных консультантов.

Неудивительно, что порнотруженики (в отличие от зажравшейся официальной артистической элиты), как правило, в прекрасных отношениях со своими фанатами и нутром понимают важность социализации потребителей. Немногочисленные собственные сайты актрис соседствуют в списках с любительскими - иной раз весьма впечатляющими - структурами. Когда Эйжа Каррера первый раз снялась для "Penthouse", поклонники бросили клич: пишите издателю, требуйте Эйжу, голосуйте за признание ее моделью месяца.

Четверть века порнографии

Вы, небось, думаете, что я решил заняться апологетикой порнухи? На самом деле я пытаюсь объяснить тот факт, что продажи порнопродукции и услуг составляют сейчас весьма значительную часть сетевого бизнеса. Вот некоторые соображения относительно динамики этих процессов. Впрочем, должен предупредить, что все приводимые здесь данные - более чем ориентировочные. Никакой надежной статистики не существует.

Прежде всего, необходимо принимать во внимание общий рост промышленности развлечений и увеличение доли "взрослого контента". Как утверждают, за 25 лет оборот порнографии в США вырос примерно в 10 раз! Наиболее значительными факторами роста считается появление домашнего видео и кабельного телевидения. По имеющимся у меня данным, сексуальные услуги по телефону, - составляющие огромную часть доходов госбюджета таких стран, как Гайана, к зависти других, таких, как Молдова, - придуманы в 1980 году. Интернет пока еще не делает погоды на этом гигантском рынке.

Рост порнобизнеса происходит на фоне сексуальной революции, в ходе которой он, фактически, решает важные для общества образовательные и пропагандистские задачи. Для предыдущего поколения порнография была преимущественно тайной мужской забавой, а сейчас порнофильмы предназначаются для семейного просмотра.

Успехам порнографии в Сети способствует то, что это чисто информационный продукт, торговля которым на первых порах была делом сравнительно безответственным (мало кто из потребителей решился бы искать справедливости). С другой стороны, Интернет все еще не годится для доставки высококачественного видео, а порнобизнес в Сети все более склонен играть хотя бы по правилам, если не по законам.

В 1995 году разразился памятный многим скандал, когда сетевая общественность обрушилась на журнал "Time" за его cover story, посвященную устрашающему росту порнобизнеса в Сети. Тогда правозащитники обвиняли "Time" в желтизне, в заигрывании с публикой и доказывали, что относительный объем порнографических материалов на самом деле очень невысок, доступность их сильно преувеличена, а противники порнографии не спят и в свою очередь пользуются новыми возможностями. Отмечалось, в частности, что бо<'>льшая часть контента находится не в публичном Интернете, а на изолированных BBS.

Так, в общем, и было, пока не началась коммерциализация Интернета. Уже готовые ресурсы быстро перетекли туда. Порнушники вовсю торговали на Web, когда даже компьютерные фирмы еще только подумывали об этом. Сейчас, по некоторым оценкам, порно составляет одну треть общего объема торговли в Интернете. Впрочем, это говорит лишь о том, что порнографы осваивают киберпространство быстрее, чем другие бизнесы, и со временем их доля должна упасть до разумного уровня.

Закон и профессия

Материалы таких организаций, как Adult Webmaster Coalition или United Adult Sites, показывают высокую степень автономии порнопромышленности. Она участвует в борьбе против известного CDA (Communication Decency Act) и следит за административными и законодательными инициативами, которые могут быть вредны для нее. В то же время, запреты вовлекать несовершеннолетних в производство и потребление порноконтента принимаются безропотно. Даже в защите авторских прав сообщество более полагается на собственные возможности и авторитет, чем на силу государства.

Не зная экономики порнобизнеса, я был склонен присоединяться к мнению тех, кто считает, что в конкуренции с любителями профессионалы потерпят поражение и окажутся под угрозой вымирания. Сейчас такие прогнозы кажутся мне наивными. Теория вымирания основана на том, что в мире вполне достаточно эксгибиционистов, которые рады демонстрировать себя бесплатно (и даже приплачивать за это), а Интернет дает такую возможность всем желающим и очень недорого. Но на практике эксгибиционизм почти невозможно отграничить от саморекламы.

Выше я приводил высказывание порноветерана, которая считает, что актрисы снимаются в кино для рекламы, а настоящие деньги зарабатывают "живыми" выступлениями. Что-то в этом роде делают "модели" и соискательницы выгодных браков из бедных стран: они выставляют свои изображения в Сети, чтобы продаться работодателю, содержателю или жениху. Поверьте, я не считаю всех эксгибиционисток рекламирующими себя проститутками, но вряд ли даже самая отъявленная любительница, если ей доведется снискать популярность, отдавая контент задаром, откажется делать то же самое профессионально, то есть за деньги.

Себестоимость порноконтента и без того низкая, поэтому сэкономить на бесплатных любителях можно не очень много. Допускаю, что интерес к ним на первых порах вызван тем, что публике надоели классические порносайты с неоновыми надписями на черном фоне и глянцевыми задницами, но промышленность уже начинает разворачиваться навстречу новым запросам публики, и любителям придется конкурировать не только ценой, но и качеством.

Как водится, на руку профессионалам играют и государственные запреты. Когда бесплатный сайт подвергает своих посетителей процедуре подтверждения совершеннолетия, связанной с предъявлением реквизитов банковской карточки, а платный дает бесплатный пробный срок для новых клиентов, разница оказывается не столь уж велика.

Уроки бизнеса

Кстати, о карточках. Я рискнул своей (срок ее истекал через два месяца, да и не кредитные они у нас) и убедился, что даже очень солидные Web-структуры, возникшие вокруг популярных "мужских" журналов, ловят клиентов на крючок самым бесцеремонным образом. С карточки, предъявленной якобы для подтверждения возраста, по истечении пробного срока обязательно начнут снимать деньги. Хоть разок, да успеют урвать, пока клиент заметит и отпишется от услуг.

Что касается всяческих подтверждальщиков возраста (предоставив им реквизиты карточки, получаешь пароль для доступа сразу ко многим сайтам, подписанным на эту услугу), то они на поверку могут оказаться креатурами промышленных ассоциаций. Наконец, вся переплетенная порнографическая Web-структура построена так, чтобы одни услуги продавали другие. Нередко платными и бесплатными сайтами заправляют одни и те же люди. Через бесплатный и дешевый контент публику пытаются привлечь к дорогому, а карточка-то уже схвачена.

При всем том нельзя не видеть, что имеешь дело с людьми эпохи Интернета, отлично усвоившими новейшие деловые подходы. Трудно понять, кому что принадлежит в этом клубке (анализ доменных имен не очень помогает), но, судя по активности внутриотраслевой рекламы, многие сайты по-прежнему содержатся индивидуалами, которые, внося свою каплю контента, пристраиваются к готовым хранилищам и магистралям и перепродают индустриальные ресурсы. Пройдя по цепочке, легко обнаружить, что видеопотоки и разговоры по телефонам 1-900 на всех сайтах покупные. Их провайдеры - специализированные предприятия. Точно так же, купив "абонемент" на один сайт, можно пройти в специализированные хранилища - скажем, фотографий знаменитостей.

Есть сайты для Web-мастеров, где начинающий может найти сводки ресурсов, подборки материалов по бизнесу, авторскому праву, законодательству, адреса адвокатов. Есть службы обработки карточных транзакций, учета хитов, верификации адреса, групповой подписки на много сайтов сразу (на самом деле предоставляющих почти один и тот же контент под разными именами), есть провайдеры размещения, специализирующиеся на порносайтах. Пресловутые "плоские" деловые структуры в этой отрасли, похоже, давно доминируют. Она активно ищет и привлекает новые профит-центры, создает вокруг себя малые бизнесы, совершенствует механизмы отношений между ними.

От легализации к морализации

По мере роста популярности порно наблюдатели отмечают изменение отношения к нему общественности. Хотя крики протеста звучат как никогда громко, значительная часть населения, по-видимому, уже готова морально разоружиться. Собственно, рост любительской порнографии говорит сам за себя.

В конце 1997 года полицейский Джон Давид Месснер (Jon-David Messner) из маленького городка в штате Мэриленд сфотографировал в разных сочетаниях собственную жену, табельное оружие и полицейский автомобиль, а снимки поместил на свой порносайт thewetlands. Эта история освещалась в общенациональном масштабе. Некоторые односельчане (впрочем, далеко не все) устроили невообразимый скандал, но сделать ничего не смогли. Власти же не придумали ничего умнее, как обыскать дом героя, чтобы найти вещественные доказательства.

Этим, похоже, для Месснера все и кончилось - зато под суд отправился его приятель и начальник, заместитель шерифа, который был недавно выбран мэром и, собираясь покинуть службу в полиции, устроил напоследок этот прикол. В результате мэра обвинили в чем-то вроде неуставного использования полицейской техники (на одном из снимков обнаженная Месснерова супруга мочится на крышу машины). Изложение этой занимательной и поучительной истории можно найти на сайтах Associated Press и Penthouse (полное собрание преступных снимков лежит в платной области последнего). Между тем, на своем всенародно прославленном сайте Месснер экспонирует обширную коллекцию порноснимков жен, сделанных и предоставленных ему их любящими мужьями.

Совсем недавно информационные службы распространили сообщение о результатах исследования сексуального поведения пользователей Сети, устроенного сексологом из Калифорнии Алвином Купером (Alvin Cooper). Он преподает в Стэндфордском университете и руководит центром семьи и сексуальности в Сан-Хосе. Его анкету вы можете найти на www.msnbc.com/modules/surveys/sexsurvey2.asp.

Точка зрения Купера априорно известна. Он считает, что Интернет несет новую сексуальную революцию и уже оказывает благотворное воздействие на его пользователей, позволяя им исследовать "темные" стороны своей личности, вступая в контакт с другими людьми, но не причиняя им вреда и оставаясь инкогнито. О результатах опроса известно очень мало: конкретно, говорится, что выявилось неожиданно большое число женщин, посещающих порносайты (их "всего" в пять раз меньше, чем мужчин) и что большинство посетителей делают это для отдыха и развлечения, а не в поисках сексуального удовлетворения. Важно, однако, отметить благосклонное отношение ведущих новостных сетей мира к этим "еретическим" выводам. Все-таки до недавнего времени доминировало представление, что порнография культивирует сексуальных маньяков.

Читателей, знакомых с контекстом современных исследований, вероятно, не удивит тот факт, что в основе человеческой сексуальности лежат нехитрые биохимические агенты, аналогичные наркотикам. Врачи отмечают у некоторых людей совершенно наркоманские формы пристрастия к сексу (см. например www.hoosiertimes.com/stories/1998/04/05/ lifestyle.new.891446040.sto). Однако едва ли такие клиенты делают существенную часть оборота современного порно. Равным образом, большой бизнес азартных игр кормится не с патологических игроков, а скорее с пенсионеров, решившихся разок-другой согрешить.

Знакомясь с предметом, хочется сравнить роль порнографии в продвижении новых информационных технологий с ролью микросхем DRAM для электроники: на них отрабатываются технологические новшества, поскольку проектируются эти простые матричные структуры сравнительно легко и быстро. По авторитетному замечанию Эйжи Каррера, особых актерских способностей от рядовых порноактрис не требуется. То, что они делают на съемках, доступно каждой. То же самое относится к распределению, доставке и потреблению порноконтента. Здесь не возникает существенных технических, методических, организационных и даже правовых проблем. На каких же технологических рубежах стоит порнопромышленность сегодня?

Модель и протез

Я уже упоминал проблему порнографии с участием детей (а точнее, несовершеннолетних). Ожесточенность судейских чинов и общественников в США в этом вопросе беспрецедентна. Вообще говоря, теории российских политиков, журналистов и общественных деятелей о Штатах как о религиозной, консервативной, ортодоксальной стране - чистая выдумка, которая служит лишь прикрытию собственных мерзостей. В Штатах, к примеру, de facto покончено с нецензурной лексикой. Язык есть язык, и все слова в нем равны. Судите сами по американским кинофильмам: трудно не расслышать, какие выражения в них гнусавые российские переводчики передают эвфемизмами.

Конечно, классические аргументы типа возраста Ромео и Джульетты, не говоря уж о моральном облике набоковской Лолиты, все давно выучили наизусть, но на стороне защитников детей остается один непотопляемый аргумент: педофилы.

Опять-таки, есть классические контрпримеры: достоверно, на основе многочисленных свидетельств и фактов известно, что педофилом был Чарлз Лутвидж Доджсон, известный под псевдонимом Льюис Кэрролл как автор "Алисы в Стране Чудес" и других сочинений для детей. По всей очевидности, педофилом, причем гомосексуальным, был знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен. Весьма отчетливо проявляет те же наклонности в своих сочинениях и биографии классик советской исправительной педагогики Антон Семенович Макаренко, и это лишь наиболее тривиальные случаи. Средний американец может привести их гораздо больше.

Однако пугалом являются не "положительные" законопослушные педофилы, не тихие страдальцы, сублимировавшиеся в деятелей искусства и просвещения (боюсь, впрочем, что это не о Макаренко), а педофилы-маньяки, инфернальные злодеи, о природе которых широкой общественности известно не больше, чем о вампирах или оборотнях. Этим и объясняется стремление запретить решительно все, что может иметь отношение к их ужасающей деятельности.

Только что пришли очередные новости о деле Лари Мэтьюса (Larry Matthews), радиожурналиста с более чем тридцатилетним стажем, который с 1995 года публиковал материалы о детской порнографии в Сети и даже оказывал помощь ФБР. Год назад один из его агентов поймал Мэтьюса через соответствующий чат, результатом чего явилось возбуждение уголовного дела по пятнадцати эпизодам хранения и передачи порноматериалов, созданных при участии детей.

Обвинения пока не доказаны в суде, но прежде поверенный Мэтьюса и ряд авторитетнейших профессиональных и правозащитных организаций призвали прекратить дело, поскольку обвиняемый занимался журналистской деятельностью, находящейся под защитой знаменитой Первой поправки к Конституции США. На днях судья отклонил эти требования, заявив, что не верит, будто действия Мэтьюса были единственным способом получить информацию, и считает, что в случае снятия обвинения маньяки-педофилы начнут скрываться под личинами журналистов.

Если так пойдет дальше, то единственным прикрытием для педофила, независимо - "доброго" или "злого", станет должность агента ФБР, со всеми вытекающими из этого последствиями. Собственно говоря, в Штатах это понимают гораздо лучше, чем здесь у нас, и если окружной судья поднимает руку на свободу слова, значит, дело - горячее некуда.

На этом фоне разворачивается несколько других судебных процессов, за которым с ироническим любопытством следит все прогрессивное человечество. Окружной судья Портленда (штат Мэйн) недавно признал антиконституционными формулировки закона о предотвращении детской порнографии (ftp://ftp.loc.gov/pub/thomas/c104/h4331.ih.txt) в части, трактующей материалы, созданные без использования настоящих детей. В Портленде рассматривалось обвинение против гражданина, имевшего "нечто похожее" на детскую порнографию, и судья, исследовав обвинение, пришел к выводу о некорректности самого закона, на котором оно основано.

Ранее окружной судья Сан-Франциско на основании того же закона отверг иск объединения порнопромышленников, добивавшихся снятия запрета с кинофильмов с участием детоподобных и соответственно одетых совершеннолетних актеров. Аналогичный процесс по иску Free Speech Coalition возбужден в Бостоне. Министерство юстиции уже заявило, что, по его мнению, не имеет значения, каким способом созданы порноматериалы, если они возбуждают маньяков-педофилов.

Для полной ясности скажу, что в поправках к тексту закона, принятых в 1996 году, прямо упоминается компьютерная обработка или генерация изображений, причем запрещаются даже намеки на показ малолетних (или тех, кого можно счесть таковыми), занимающихся сексом.

Порнопромышленность отчасти можно понять: ситуация напоминает анекдот о первом советском публичном доме с особо проверенными девочками, которые все члены партии с сорокалетним стажем. А иначе - суши сухари. Если вы слышали о проблемах с последней экранизацией "Лолиты", то вот вам, если угодно, фон, на котором все это происходит.

Меня же интересует специфический для нас с вами аспект: изображения и другая информация, создаваемая компьютером. Вообще, компьютер, являющийся, по определению, инструментом общения и разобщения людей, осваивает и эту область. Например, уже довольно давно существуют программы, с помощью которых можно играть с "аватаром", созданным на основе реальной актрисы, придавать ей разные позы, записывать их в кодах и даже обмениваться этой информацией с друзьями. Не думаю, чтобы многие из вас их видели, но анимированные герои обычных компьютерных игр вполне могут дать некоторое представление о технологии. Кстати, вы, наверное, заметили, что действующими лицами даже боевых игр все чаще делают женщин. Кто-то из юных авторов "GAME.EXE", помнится, уже признавался публично в преступной страсти к одному такому персонажу.

На наших глазах завязывается интересный технологический узел. Здесь и бесконтактное анонимное сексуальное общение (от чатов до видео), и компьютерная имитация полового партнера, и, наконец, стремительный прорыв в познании и освоении гормональных, феромонных и прочих механизмов мотивации. И - что очень важно - расчистка культурных завалов вокруг самых естественных потребностей человека как живого существа (вопреки одному из дурацких культурных стереотипов, очень многие животные, как и мы, используют секс как средство развлечения). Уже сейчас легко предугадать следующие шаги и предвидеть некоторые негативные и позитивные последствия новых сексуальных технологий. Скажем, появление сексуального символа первой величины, подобного какой-нибудь Мэрилин Монро, может привести к спаду реального полового общения и, чего доброго, даже рождаемости. Или не может?

"Теоретический журнал феминисток" "Women and Performance" (www.echonyc.com/~women) назвал свой последний семнадцатый номер "Sexuality and Cyberspace: Towards a Prosthetic Feminism" (что я бы перевел как "Сексуальность и киберпространство: идем к протезному феминизму"). Прошу прощения у феминисток, но первая ассоциация, которая у меня возникла, это протезы и пластические операции порно- и просто кинозвезд. Вот на этом забавном термине я и хотел бы попрощаться с вами, предоставив дальнейшее вашим собственным интеллектуальным усилиям.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.