Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Славная парочка

Архив
автор : Георгий Башилов   01.06.1998

За прошедшие сто с небольшим лет технические решения для телефонии проделали долгий и трудный путь. Сначала от соединений точка-точка и однопроводных, с земляным обратным контуром, телефонных линий - к иерархическим и монопольным (а как было иначе?) сетям телефонии. Однопроводные линии не устраивали ни по каким параметрам - ни по шумам, ни по безопасности (вспомнить хотя бы о шаговом напряжении). Отжили свой век и традиционные иерархические сети.

Децентрализация в телефонии началась с бэкбонов, когда в середине семидесятых начало появляться оптоволокно и подходящие цифровые методы передачи данных. В результате сейчас бОльшая часть соединений между ATC осуществляется оптоволокном (если не ошибаюсь, было даже правительственное постановление, которое обязывало подключать все новые АТС, в том числе - сельские, по оптоволокну). А голос между АТС путешествует упакованным в ячейки небольшой длины, по виртуальным каналам SDH, Sonet или ATM. Таким образом, физически канальной остается лишь последняя миля, которая связывает АТС с ее абонентами.

Парадоксально, но похожая ситуация складывается и с интернетовской последней милей, где канальные соединения остаются самым распространенным способом подключения удаленных пользователей, будь это корпоративные клиенты со своими выделенными линиями или коммутируемые частники. Некоторые сомнения в сущности Интернета вызывают и радостные сообщения наших первичных провайдеров, извещающих своих (и не только) клиентов о расширении своих каналов еще на 2, 4, а то и сразу… на 10 Мбит/с!

Общий смысл двух предыдущих абзацев сводится к утверждению, что теперешняя телефония не такая уж и канальная, а Интернет - не такой пакетный, как это декларируется.

А ведь телефония является, пожалуй, наиболее востребованной, в нашей стране - вдобавок и дефицитной, телекоммуникационной услугой (вряд ли телефон у нас так распространен, как в Финляндии, бывшей Российской губернии, охватившей сейчас доступом в Интернет 25% своего населения).

Инициативы создателей Интернет-телефонии ранее сводились к реализации Voice over IP (VoIP). Последние сообщения от Ascend Communications, Bay Networks, Cisco и Stratus Computers позволяют говорить уже о реализации Telephony over IP (ToIP ;). Ознакомление с проектами корпораций Quest (www.qwest.net) и Level 3 Communications (www.l3.com) позволяют судить о потенциальной возможности создания телефонных сетей общего пользования на базе протоколов TCP/IP и значительно меньшей их себестоимости.

Телефония и Интернет при таком раскладе могут и вправду оказаться "сладкой парочкой" как для традиционных (и не очень) операторов телефонии и кабельного телевидения, так и для Интернет-провайдеров и корпоративных клиентов. Вся сложность применяемых технических решений и мощь Интернет-протоколов будет при таком повороте событий скрыта за хрупким телефонным корпусом, а сам телефон станет наиболее распространенной разновидностью Интернет-устройств, или, как их еще называют, Internet-appliances.

Впрочем, нет дела более неблагодарного, чем строить какие бы то ни было прогнозы: уж слишком пышно древо жизни процветает. Свои впечатления и отзывы по теме номера можно направлять по адресу gbash@computerra.ru.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.