Архивы: по дате | по разделам | по авторам

1. Информатика и математика - это про одно и то же? Про что они?<br>2. Назовите последние достижения в информатике, которые стоило бы включить в школьный курс.<br>3. Должен ли школьник уметь программировать?

Архив
25.05.1998

Роман Борисенко,
ученик 9-го класса волгоградской частной школы "Гармония-М"

Ввиду того, что я ученик и для меня "мучения" с информатикой в достаточной степени актуальны, я решил ответить и на эти вопросы.

1. Это достаточно разные вещи, но в понимании современных (вернее, наверное, старомодных) учителей информатика зачастую представляется как наука, сильно похожая на математику, к тому же большую часть времени они преподают информатику без компьютеров…

Информатика должна быть о компьютерах (общие понятия, операционная система Windows 95 (98), а не DOS+NC (+, может быть, Win3.1), как преподают в большинстве известных мне школ) и информационных технологиях (конечно же, Интернет). То есть информатика должна помочь детям не бояться и не думать о компьютере, как об "очень сложной штуке". Я, как "ученик, добившийся высоких результатов в освоении компьютера собственными силами", освобожден от посещения уроков информатики в нашей школе, но порой, приходя туда (на информатику), постоянно поправляю учителя (чего они сильно не любят), после чего возникает ощущение, что я знаю много больше учителя (хотя не исключено, что на самом деле так и есть). Вообще, я думаю, учить стоит не столько компьютерам, сколько, например, Интернету (имеется в виду не устройство, а основные понятия о e-mail, WWW), так как операционные системы меняются настолько часто, что предыдущие версии становятся неудобоваримыми.

О чем математика, я думаю, известно всем. Математика и информатика (не в извращенной форме) практически не пересекаются, хотя при программировании существует довольно сильная связь между двумя этими науками.

2. Интернет.

3. У меня по этому поводу следующее мнение (и, наверное, не только у меня): если ученику программирование не нужно, то какой смысл набивать ему голову бесполезными знаниями архаичного языка, которые он, к тому же, достаточно быстро забудет. Я изучаю языки программирования сам, для меня это более удобно, быстро и т. д. А среднему пользователю (околочайниковский уровень) языки программирования не нужны на фиг!

Григорий Князев,
программист частной фирмы "Барс"

1. Нет. Математика и информатика не про одно и то же, хоть и частенько пересекаются. Информатика, вообще-то, своему возникновению во многом обязана математике, поскольку большАя часть методов информатики именно оттуда. Вообще-то говоря, вопрос очень интересный, поскольку сходу назвать предмет математики и информатики, скорее всего, мало кто сможет. Для большинства, пожалуй, - что математика, что информатика, - огромная куча всяких теорий, методов, формул, плохо связанных друг с другом. В этом одна из бед школьных курсов этих наук: если математика, худо-бедно, и дается как целостность взаимосвязанных между собой разделов, то информатика… На школьных уроках информатики изучают все, только не то, что нужно. Ну и что из того, что мой сын сможет программировать на бейсике? Куда ему, прошу прощения, эти навыки потом засунуть?

2. Чем пичкать новым, лучше бы то лучшее, что есть в старом, детям дали, скажем, научили бы алгоритмы составлять…

3. Смотря что под программированием понимать. Если программирование - это просто набор кода, то зачем это нужно? А вот научить мыслить так, чтобы программировать те или иные задачи, по-моему, совершенно необходимо. И не потому, что каждый, выходящий из стен школ, должен стать программистом, а потому, что умение логически мыслить, умение ставить задачи и решать их сильно пригодится где бы то ни было.

Евгений Каплунов,
программист баз данных, Ярославль

1. Честно говоря, я не очень-то вижу разницу между математикой и информатикой. Информатика не имеет собственного предмета (давайте уж по честному: всякие там разговоры про самостоятельность информатики как науки, изыскания по поводу ее предмета - ерунда, поскольку ни самостоятельности нет, ни предмета, отличного от математики). Как частная теория в составе математики - это да, к ней информатику причислить можно.

2. Я что-то не пойму, в образовательный стандарт по ОИВТ (основам информатики и вычислительной техники), если таковой имеется, включена программа обучения алгебре логики (кстати, раздел математической логики) или нет? Что-то я не припомню, чтобы мои дети изучали сей предмет… А то от них только и слышишь: "Папа, мы сегодня, значит, оператор IF прошли!" Меня аж в дрожь бросает: и вот этой ерундой они пичкают наших детей! И хоть алгебра логики - не такое уж новое достижение, но в качестве основы программирования - вещь нужная и полезная, и, безусловно, достойная включения в школьный курс.

3. Давайте определимся с понятием "программирование". Программирование подразумевает обширный круг знаний и навыков. Образ программиста как человека, "чего-то там, непонятно чего, набирающего на компьютере", - непонимание всей широты этой профессии. Кодировщик тоже программист (чукча, однако, тоже человек), но давайте не будем забывать и о постановщиках задач, и об алгоритмистах, и пр. Если речь идет о кодировщиках - то это дело ученика. Причем курс обучения этому ремеслу должен быть факультативным, а не обязательным. В противном случае ответом на вопрос будет - "должен".

Ответы собирал Юрий Сакун

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.