Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Как, по-вашему, опубликовать информацию - значит ее раскрыть?

Архив
16.02.1998

Андрей Быстрицкий,
аспирант Института биологии гена РАН

Думаю, не всегда. Основная проблема, насколько я понимаю, - конфликт между желанием сохранить приоритет и, в то же время, не "сболтнуть лишнего". Но, например, Галилей, открыв спутники Юпитера, опубликовал анаграмму. Вроде бы, информация есть - но в то же время ее нет. Что-нибудь подобное можно сделать и в наше время, тем более что современная криптография продвинулась весьма далеко и в области собственно шифрования, и в области верификации.

Владимир Никитин,
главный редактор Национального агентства новостей

На мой взгляд, не всегда. Существует разновидность публикации, когда информация присутствует, формально опубликована и не является секретной. Факт такой публикации зафиксирован, и, теоретически, на нее можно сослаться, но фактически она является либо недоступной, либо малодоступной и при принятии каких-либо решений не учитывается. На мой взгляд, подобного рода публикации информации нельзя назвать ее раскрытием. Такие публикации были, например, в 50-60 годах, когда были опубликованы некоторые нормативно-законодательные акты, которые на данный момент являются действующими, но при этом они не доступны. Факт публикации какой-либо информации в Интернете при отсутствии регистрации этой информации в поисковых системах, при отсутствии должной рекламы и ссылок, по-моему, также является подобного рода публикацией, когда информация не раскрывается. То же касается и публикаций, выходящих очень малым тиражом. Особенно это характерно для банков, финансовых отчетностей организаций и т. д.

В наше время достаточно просто сделать информацию доступной, и она будет при этом раскрыта, однако для этого необходим еще один элемент - информация должна быть систематизирована, включена в поисковые системы и доступна всем заинтересованным лицам. И здесь ситуация меняется: необходимо идти от навязывания информации к предоставлению доступа к ней всем желающим, поскольку информационные потоки сегодня настолько мощные, что все "вываливать" на голову бедного потребителя нельзя. Поэтому необходимо развивать каналы получения информации, по которым любой интересующийся пользователь может найти для себя то, что ему действительно нужно. Основным требованием здесь является заинтересованность пользователя в информации. Если эта заинтересованность удовлетворятся путем предоставления доступа к информации, значит, ее можно раскрыть и без публикации.

Андрей Лукичев,
системный администратор

Любую информацию, попавшую в руки тех, кто может ее опубликовать, можно считать уже раскрытой.

Если при этом происходит утечка данных, то в этом виновата сторона, недостаточно хорошо оберегающая свои секреты.

Обычно бывает гораздо хуже, когда информация о раскрытии информации сохраняется лучше самой раскрытой информации.

Алексей Черенков,
сотрудник отдела маркетинга Военно-страховой компании

Публикация информации - это заявка на приоритет в конкретной области знаний. Это нечто вроде получения патента или лицензионных прав.

Всегда есть возможность опубликовать информацию таким образом, чтобы не раскрыть какого-то ноу-хау. И даже в том случае, если это ноу-хау раскрыто, все равно у публикатора остается некий интеллектуальный багаж, который принадлежит только ему и никому более.

Андрей Кимлюк,
инженер АО "Сиброн"

Если информация публикуется для всех, то есть большим тиражом, и не нацелена на конкретную группу лиц-потребителей, то скорее нет. Опубликовать информацию можно разными способами. Взять, к примеру, информационные программы телевидения. Делая акценты на второстепенных деталях и приводя готовые и, возможно, неправильные выводы, недоговаривая, можно увести зрителя от общей картины. И только специалист может выловить факты и определить истину.

Наталья Айдакина,
начальник информационного отдела агентства "Финмаркет"

Не всегда. Существует определенная информация, которая не нужна широкому кругу пользователей. Мне кажется, что наилучшим вариантом в этом случае является публикация в специализированных изданиях. И любой интересующийся, заплатив определенную сумму, может получить доступ к этой информации.

Кроме того, в ряде случаев целесообразно публиковать информацию в Интернете. Не исключен вариант, когда человек, интересующийся определенной информацией, обращается в соответствующие структуры (как правило, это пресс-службы организаций). Это также является вариантом раскрытия информации, при котором не информация ищет потребителя, а потребитель информацию.

На мой взгляд, наилучшим вариантом раскрытия информации является публикация в специализированных изданиях, поскольку человек, интересующийся конкретной информацией, прежде всего, как мне кажется, обратится к специализированным изданиям.

Дмитрий Людмирский,
главный редактор информационного агентства "Алгоритм"

Существует понятие "информация, известная неопределенному кругу лиц". На мой взгляд, если информация известна неопределенному кругу лиц, то она является раскрытой. Так что информацию, которая когда-либо была опубликована, можно, по всей видимости, считать раскрытой.

Чаще всего для раскрытия информации ее лишь необходимо опубликовать, не заботясь о том, как ее найти. Например, объявления об утере вещей дают, как правило, в недорогих газетах, чтобы их могло прочитать как можно большее число людей. Естественно, при этом информация об утере раскрывается.

Помимо публикации в СМИ, существуют и иные способы раскрытия информации. Оптимальным способом, на мой взгляд, является публикация в Интернете.

Константин Исааков,
московский представитель компании CompuPlus Resources USA, Inc.

Убежден, что открытость - синоним честности. Например, наша компания ведет свой бизнес честно: в полном соответствии как с российским, так и с американским законодательством. Потому и информация о нас открыта для всех желающих. Мы публикуем ее в профессиональных изданиях, найти ее можно и на нашем вебсайте. Вместе с тем, вы не найдете ни в Интернете, ни где-то еще подробного изложения технологии, по которой мы работаем. Этот уровень информации доступен только нашим клиентам.

Словом, сама по себе публикация информации - это и не хорошо, и не плохо. Ну, а степень открытости может быть разной... Смешно бояться открытости сегодня - это в наши-то дни, когда от Интернета, как известно, уже почти нет секретов.

Ответы собирал Юрий Сакун

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.