Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Бойтесь данайцев

Архив
автор : КЛИФФОРД САЙМАК    08.12.1997

продолжение

Он встал, вынул из кармана плоскую шкатулку, подошел к столу и положил ее перед доктором Келли. Когда он нажал на боковые стенки шкатулки, крышка ее моментально открылась. В шкатулке ровными рядами лежали хирургические тампоны. Вернее, что-то похожее на них, только не из марли, а более плотного материала.

Доктор непроизвольно протянул руку к шкатулке, но тут же остановился. Рука его так и замерла над раскрытой шкатулкой.

- Можно? - наконец спросил он.

- Конечно. Можете даже прикоснуться к ним. Берите только сверху.

Доктор осторожно взял один из тампонов и положил его на стол. Он легонько надавил на него пальцами и почувствовал, что он наполнен жидкостью. Так же осторожно он перевернул его. Обратная сторона тампона на вид казалась шершавой, в мельчайших выступах, похожих на острые зубы хищника.

- Этой стороной тампон прикладывается к телу больного, - объяснил незнакомец. - Он мгновенно приклеивается к коже и становится ее частью. Вакцина всасывается через кожу, а затем опустевшая оболочка тампона сама отваливается.

- И все?

- Все, - подтвердил пришелец.

Доктор двумя пальцами осторожно взял тампон и положил его в шкатулку.

- Почему? - спросил он, глядя на странного гостя. - Почему вы даете это нам?

- Вы не знаете? - спросил тот. - Вы действительно не знаете?

- Нет, не знаю, - ответил доктор.

В глазах незнакомца были усталость и печаль.

- Пройдет миллион лет, и вы поймете.

- Только уже не я, - ответил доктор.

- Через какой-нибудь миллион лет вы сделаете то же, что делаем мы сейчас. Только это будет уже не вакцина, а что-нибудь другое. Вас спросят, как спросили вы меня: "Почему?" И вам так же трудно будет на это ответить, как мне сейчас.

Это был явный упрек, очень деликатный, но упрек, подумал доктор, хотя не был уверен до конца. Однако он более не настаивал на ответе.

- Я могу узнать, что в тампонах?

- Разумеется. Могу дать вам даже формулу, только это наша комбинация знаков. Вы ее не поймете.

- Полагаю, вас не обидит, если я сначала испробую вакцину на себе?

- Я был бы огорчен, если бы вы поступили иначе. Наивно думать, что вы поверите мне на слово. Это было бы недостойно врача.

Он закрыл шкатулку и пододвинул ее к доктору Келли. Затем он повернулся и направился к двери.

Доктор резко поднялся с кресла.

- Подождите! - громко сказал он.

- Мы увидимся через неделю или две, - ответил, не поворачиваясь, гость и вышел, плотно прикрыв за собою дверь.

Доктор бессильно опустился в кресло и тупо уставился на шкатулку.

Он коснулся ее рукой, будто хотел удостовериться, что она существует. Он нажал на боковые стенки и крышка открылась. Таинственные тампоны лежали в ней аккуратными рядами.

Ему хотелось, чтобы это был дурной сон, наваждение, которое можно прогнать и снова вернуться к реальности - прочной, привычной, по-человечески простой и знакомой.

- Все это бред, обман, - решительно заявил доктор Келли.

Увы, это не был обман. И он хорошо это знал.

Закрывшись у себя в кабинете, он продолжал терзаться сомнениями, прислушиваясь к тихим шагам жены, убиравшей посуду после позднего ужина.

Наконец трезвый ум возобладал над эмоциями, и, пожалуй, в первом же раунде. Не он ли сам согласился с тем, что перед ним инопланетянин, и даже сказал ему об этом? А разве предоставленные пришельцем доказательства не убедительны? И все же в это невозможно поверить!

Больше всего мучила мысль: почему из всех врачей мира был выбран он, Джесон Келли, провинциальный врач из забытого Богом и людьми маленького американского городка?

Сомнения с новой силой охватили его. Обман или не обман? Чей-то грубый розыгрыш? Но трехпалая рука и та часть тела, которую не постеснялся показать ему незнакомец, разве это подстроишь? А затем, кому пришло бы в голову разыгрывать его таким образом? У него нет недругов в Мелвилле, насколько он знает, которые решились бы зайти так далеко в своих шутках. Допустим, в городке и есть кто-то, кто недолюбливает его, но уж одно он точно знает: здесь нет людей с таким богатым воображением.

Итак, снова опустившись на твердую почву реальности и здравомыслия, ему ничего не оставалось, как признать, что его действительно посетил пришелец с иной планеты. Этот пришелец реален, как реальна шкатулка, которую он оставил. А раз так, то ответ может быть только один: он должен испробовать эту вакцину. Как?

Он встал и заходил по комнате.

Марта Андерсон? Она обречена, у нее рак. Никакие медицинские знаменитости или современные успехи науки уже не могут спасти ее. Хирургия бессильна и для нее опасна - она может не вынести операции. А если и перенесет ее, то все равно болезнь слишком запущена, чтобы надеяться на исцеление. Коварный недуг неумолимо разрушает ее тело, не оставляя ни малейшей надежды.

Нет, он не может пробовать вакцину на ней. К тому же она близкая подруга Джанет, она немолода и бедна. Все в нем восстало при мысли, что он может сделать из Марты подопытного кролика. Кон Гилберт - это другое дело. Поделом бы старому скряге. Но Кон, несмотря на постоянные жалобы, здоров как бык.

Незнакомец утверждал, что побочные эффекты исключены, что там, на своей планете, они хорошо изучили все процессы жизнедеятельности человеческого организма. Он не должен принимать его слова на веру, ибо такое едва ли возможно.

Решение давно уже родилось в его сознании и было малодушно упрятано в самый дальний уголок памяти. Теперь придется извлечь его на свет божий.

Прошел час, а он все мерил комнату шагами и ломал себе голову. Наконец он сдался, он выпустил пленника на волю. Решение было принято.

Доктор Келли был совершенно спокоен, когда закатывал рукав сорочки и доставал из шкатулки тампон. Он был врачом, когда плотно прижал тампон рифленой стороной к обнаженной коже руки. Когда он опустил рукав и застегивал манжету, - чтобы, не дай Бог, Джанет ничего не заметила и не стала расспрашивать и беспокоиться, - рука его чуть дрожала.

Завтра утром повсюду в мире, далеко-далеко за пределами заштатного городка Мелвилл, у дверей многочисленных клиник выстроятся очереди людей с закатанными рукавами и радостной готовностью на лице. Очередь будет непрерывно двигаться, причин для остановок не будет. Никто не станет задерживаться у стола врача, ибо от того всего-то и требуется, что пришлепнуть тампон к обнаженной руке пациента, будь то мужчина или женщина, и крикнуть: "Следующий?"

Это будет происходить в каждом уголке планеты, в городах, городках и деревушках. Никто не будет обделен, даже самые бедные. Ибо все будет делаться бесплатно.

окончание следует

Перевела Татьяна Шинкарь

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.