Архивы: по дате | по разделам | по авторам

А на фига тебе "Комтек"?

Архив
автор : Андрей Шипилов, Антон Гололобов   05.05.1997

Как, голубчик, вы не участвуете в "Комтеке?"
А как же тогда, позвольте спросить, вы выпендриваетесь?

Строки, не вошедшие ни в одну из пьес М. Булгакова

С наступлением весны в российских компьютерных фирмах начинает твориться что-то странное и неладное. Все тяжелее становится отыскать того или иного сотрудника, решить тот или иной вопрос. Посланные факсы и почта все чаще остаются без ответа. Или ответ приходит тогда, когда в нем уже нет необходимости. Апофеоз наступает к середине апреля - весь компьютерный бизнес замирает, и на вопрос, когда можно будет найти то или иное ответственное лицо, следует неизменный ответ: Недельки через две-три... четыре, вот разделаемся с "Комтеком", тогда, может быть...

Что же за чудище такое этот "Комтек"? Стихийное бедствие? Тот самый форс-мажор, который так любят упоминать во всех договорах? Наверное, все-таки, что-то ужасное, если послушать разговоры, которые после этого самого "Комтека" звучат в фирмах: "Да чтобы я еще раз с этим связался! Да ни в жизнь!"

Ан нет. Проходит год, звонишь в фирму: "Нельзя ли господина N?" - "Его сейчас не найти, вот "Комтек" кончится... позвоните недельки через две..." И так без конца.

Так что же такое, этот "Комтек"? Сказать, что выставка, - это значит ничего не сказать.

Для чего, например, люди участвуют в выставках? В основном, чтобы себя показать. Реклама, господа. И трезвый расчет. Действительно, давайте прикинем. Ну сколько человек увидит журнал, в котором помещена реклама? Тысяч пятьдесят - в лучшем случае. А сколько из них обратят внимание на эту рекламу? Даст Бог, половина. А много ли информации вы сможете дать на куцей рекламной площади?

Иное дело "Комтек". Народу - тьма. Даже больше, чем было продано билетов, ибо фальшивки, отпечатанные на цветном ксероксе, широко расходились по всей Москве за четверть цены. Только бесплатных экземпляров "Компьютерры" было роздано тридцать тысяч, а ведь мимо нашего стенда прошла лишь небольшая часть посетителей. Информации можно дать немерено. Вон сколько посетителей: хватай любого, тащи к стенду и объясняй. Созрел - тут же контракт ему в зубы. Красота!

Да, безусловно! Но только при соблюдении трех условий. Во-первых, если есть, что показать, - эдакое нечто принципиально новое, чего раньше никто не видел. Во-вторых, надо уметь показать. А в-третьих -чтобы тебе дали возможность показать это. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, участие в выставке - бессмысленно.

Увы, на прошедшем "Комтеке" совпадение всех трех условий было событием крайне редким. Мало у кого было то, чего действительно стоило показывать. Кто имел, тот не сумел показать. А кто и имел и умел, тому не дали возможности сделать это организаторы выставки.

Еще перед "Комтеком", собравшись в редакции, мы долго и упорно разбирались, чего новенького всплывет на этой выставке. Почти не нашли. В первый день выставки разбросали по стендам анкеты. С тем же вопросом. Получили ответы, разбрелись по стендам. Увы, все, что было заявлено как новое, оказалось настолько хорошо забытым старым, что, действительно, могло сойти за новинку. Смотреть нечего.

Ну, оно и понятно. Иностранные фирмы стремятся вынести новинки на более престижные выставки: "Comdex", "CeBIT"... У российских новизна мирового уровня появляется не так часто.

Ну, а уж о том, чтобы преподнести свой товар... Судите сами. Известная фирма предлагает новые модели мониторов. Подхожу, интересуюсь. На семнадцатидюймовом мониторе вертится изображение 1024х768 точек. Экран навязчиво мерцает. Но понятно почему - частота развертки низкая. Прошу переключить в другой режим, чтобы не мерцало, чтобы разрешение побольше. Нельзя, отвечают, видеокарта не позволяет. "Но, позвольте, а как же я могу оценить высококачественный монитор, если он укомплектован плохой видеокартой?" - "А чего его оценивать (зевок), вон в листовке все, что нужно, написано..."

Другой стенд. Ага, вроде что-то интересное - полностью русифицированные палмтопы. Подхожу, интересуюсь. Девушка на стенде тут же начинает мне весьма агрессивно этот палмтоп продавать. "Постойте-постойте, - вклиниваюсь я в поток ее слов,- вы не поняли, я пресса, я не собираюсь покупать, а вот написать об этом - напишу, если ваша вещь действительно стоящая". Она словно не слышит и продолжает бубнить заученный текст, рассчитанный на покупателя. Решаю изменить тактику и проявляю заинтересованность в покупке. "Какая операционная система у вас установлена?" - спрашиваю. Мой невинный вопрос вызывает у нее глубокое зависание. Потом она приходит в себя и отвечает: "Как это - какая, вы что не видите, написано же - русская"...

Ну ладно, это все были фирмы заграничные. Кто знает, может, у них там, "за бугром", участие в "Комтеке" - это просто такая светская обязанность, к которой серьезно относиться не положено.

Но я ведь знаю - есть фирмы, у которых действительно есть, что показать, и я знаю, что они умеют это делать. Иду к ним. Да, говорят, есть-то оно есть, да только ведь не дают показать-то. Кто не дает? Да хозяева выставочного комплекса и не дают!

И такого понарассказали.

Началось все с организации выставочного стенда: для попадания на территорию Экспоцентра для создания стенда сотрудникам фирм были необходимы пропуска. - Пожалуйста! $50 - штучка… И оптовых скидок нет, а пропусков таких нужно не два и не три: на стендах компаний работало не по одному десятку человек. Вот и получается соответствующая сумма. За которую становится вдвойне обидно, когда в среду подобные пропуска вдруг начинают продавать у входа на выставку по 40 тысяч.

Дальше... - Вам машина нужна на выставку? Пожалуйста! - Только вместо 1-го павильона, где выставляется фирма, машине выдается пропуск на подъезд к павильону номер 3, где она благополучно разгрузится и уедет восвояси. И никакие объяснения, что ты находишься в первом павильоне, не помогут. Или другой вариант: для работы на выставке у организаторов заказывается микроавтобус. Замечательно! Платятся деньги, на него выдается постоянный пропуск, где указан его номер. Вот только машина всякий раз приходит другая - с иными номерами. После некоторой нервотрепки ее пропускают... за отдельную плату. И так - каждый день.

После того, как этап "прорыва" завершался, наивные представители фирм думали, что все позади. А не тут-то было! Надо еще этот стенд построить. Тут всем предоставлялась свобода выбора: либо ставить стандартную, ничем не примечательную будку, либо делать что-нибудь оригинальное, свое. Ясное дело, нестандартный стенд привлечет больше внимания. Опять жирует Экспоцентр: деньги надо платить и электрикам, и пожарной инспекции (кстати, весело было бы посмотреть, загорись что-нибудь где-нибудь...), и строителям... которые что-то обязательно сделают не так, и в понедельник утром менеджер по маркетингу одной очень солидной западной компании в английском костюме будет замечена в расклеивании ковролина...

Или вот еще история. Во избежание всяческих лишних проблем компания перезаложилась так, что аж свою уборщицу взяла. В один из дней подходит к ним некто и спрашивает: "А вам уборщица не нужна?" - "Да нет, - отвечают, - у нас своя есть со своим пылесосом Moulinex". Разочарованные представители "Комтека" уходят, а на следующий день со стенда компании пропадает пылесос... Пришлось нанять уборщицу от Экспоцентра...

Или у нас со стендом: ну на что уж простой. Стандартный. У "Комтека" заказанный. Так что? Заказано было одно слово - "Компьютерра" - и то изуродовали: через одну "р" написали...

Теперь о посетителях, вынужденных голодными (потому что дорого было) все дни проводить на ногах (потому что присесть негде было). Очень хочется рассказать поучительную историю, ярко демонстрирующую все тонкости их (бесправного) существования.

Итак, некая девушка, являющаяся руководящей единицей одной из крупных российских компаний (назовем компанию кодовым знаком "Ь"), прилетев в четверг из Канады, решила зайти на "Комтек". Причем, не одна, а со спутником - президентом одного из крупных (отечественных же) банков. Не успев получить пригласительные, они приобрели билеты в кассе и, как обыкновенные посетители, прошествовали внутрь. Прошли один павильон, затем другой, а на входе в павильон #3 их остановил контролер, который выхватил билеты, и вместе со старухой-напарницей стал в достаточно крепких выражениях объяснять, что билеты фальшивые. Возникло замешательство, а после того, как эти же контролеры следом тормознули еще двух человек (купивших фальшивки при входе, у охраны!!!), образовалась толпа.

Как объяснил пострадавшим один из организаторов, весь сыр-бор разгорелся из-за неуемного желания отдельных личностей заработать на попытке организаторов оградить выставку от "ненужных посетителей". В результате, в оборот было пущено несколько тысяч фальшивых билетов (в четверг удалось отловить порядка 2000 штук), часть которых распространялась из-под полы (в том числе и охраной), а часть каким-то образом попала в кассу. Некоторое количество "общественных распространителей" задержали, однако уцелевшие лишь удвоили бдительность.

А наши журналисты! Некоторым просто не хватило карточек прессы. Пустячок, казалось бы, если есть билеты. Нет, оказалось, - не пустячок. Представьте: пятница, три часа. Все павильоны одновременно закрываются. Те журналисты, которые оказались между павильонами, так там и остались. Поскольку на родной компьютерровский стенд грубая охрана по билетам уже не пускает. А там верхняя одежда, вещи...

И ничего не поделаешь - монополия, - альтернативы "Комтеку" нет. Вернее - Экспоцентру, который диктует всем свои законы. И это при всех его неудобствах с телефонией, подъездом и проходом на территорию, когда сотни тысяч людей должны проходить через одно "бутылочное горлышко" главного входа, испытывая на себе беспредел охраны. Может, ВВЦ? Но в сакраментальном павильоне #4, где проходит "SofTool", выставочная площадь аккурат в девять раз меньше, чем у Экспоцентра, который и так под завязку занят "Комтеком". А в результате получается очередной, уже восьмой по счету бардак, отнимающий кучу времени, сил и средств.

Однако комтековская "галочка" по-прежнему является необходимой для компаний. Некоторые из них утверждают, что гораздо выгоднее вывезти своих потенциальных заказчиков на "CeBIT", нежели выставляться в Москве, но все равно участвуют. Не оттого ли, что на счет Crocus International уже переведены деньги, потерять которые жалко?

Так зачем все это надо? Послушаешь, как чертыхаются участники после очередного "Комтека", и в душе зреет уверенность: это было в последний раз. Так нет - проходит год, и те же лица тем же составом на том же месте. И все возвращается на круги своя... Что это? Очередная загадка русской души? Или нечто вроде знаменитой английской традиции? Или психологические соображения? (Все участвуют, а я нет - вдруг подумают, что я схожу с дистанции?)

Господа, а может, кому-то попробовать не поучаствовать? Было бы интересно посмотреть, что из этого выйдет.

Ну как, слабо?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.