Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Стоит ли рекомендовать желающим получить работу "курсы освоения ПК"?

Архив
07.04.1997

1. Являются ли сегодня "курсы освоения ПК" прибыльным бизнесом?

2. Есть ли альтернатива "заборным курсам" в сегодняшней структуре образовательных учреждений и инициатив?

3. Стоит ли рекомендовать желающим получить работу "курсы освоения ПК"?

Дмитрий Юрьевич Козярский,
помощник директора центра компьютерного обучения при МГТУ им. Н. Э. Баумана

1. Вопрос неточно сформулирован. Понятие прибыльности весьма относительное. Действительно прибыльным бизнесом является перепродажа. Например, сигарет или водки. Курсы же - это производство. Норма прибыли здесь существенно ниже. Но зарабатывать этим на существование можно. Иначе бы нас просто не было. Не последнюю роль в нашем выборе рода занятий играет привычка зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.

2. Вопрос многозначный и в какой-то мере неправильный. Дело в том, что, с одной стороны, объявления на столбах и заборах - просто определенный вид рекламы. Использовать его могут те же фирмы, что дают рекламу и в серьезных изданиях. Мы, например, объявления на заборах не клеим, но, бывает, раздаем листовки. С другой стороны, этот вид рекламы свойственен для начинающих, у которых нет денег на "раскрутку". Отношение их к качеству обучения может быть при этом вполне серьезным и заслуживающим доверия. Однако есть понятие brand name. В нашем случае оно означает хорошо развитое образовательное учреждение с современной методической и технической поддержкой. Здесь, разумеется, больше шансов получить серьезную подготовку. Но это все - о видах рекламы и типах курсов.

А вот этот же вопрос с другой точки зрения. С точки зрения человека, который осознал необходимость освоения компьютера. Для него альтернативы такому виду образования, как компьютерные курсы, НЕТ! Только они позволяют за 1-2 месяца пройти путь от "нуля" до вполне грамотного пользователя. Ни вузы, ни техникумы не устроят ни по срокам, ни по ценам. Короче: если нужно быстро, то это только курсы!

3. Безусловно! Это не вызывает никаких сомнений. И вовсе не потому, что мы этим занимаемся и заинтересованы в притоке слушателей. Просто таково требование времени, которому мы должны отвечать.

Молотков Леонид Иванович,
руководитель Международного центра научной и технической информации

1. Нет.

2. Есть.

3. Не стоит.

Коротков Виктор Михайлович,
генеральный директор компании "Компьютер и школа"

1. На мой взгляд, это можно рассматривать как бизнес, но не как основной, на который сегодня можно прожить самостоятельной организации, занимающейся только этим.

2. Такая альтернатива существует, но не используется.

3. Да, я думаю, что это имеет смысл.

Корольков Константин Серафимович,
заместитель директора центра обучения и развития компании "Компьютерлэнд"

1. Нет.

2. Конечно. Альтернатива таким "заборным" курсам - получение специального образования.

3. Конечно стоит.

Смирнова Татьяна,
исполнительный директор авторизованного учебного центра Symbol фирмы "1С"

1. Да.

2. Есть.

3. Да.

Валентин Бородин,
офис-менеджер компьютерных курсов при Международной академии бизнеса

1. Да.

2. Да.

3. Да, конечно.

Буреш Владимир Всеволодович,
преподаватель компьютерных курсов при международном центре образования "БЛиК'Р"

1. Я думаю, нет.

2. Все это субъективно и зависит от преподавателя. Если у него душа лежит не к зарабатыванию денег, а к обучению людей, то и на заборных курсах можно хорошо и качественно обучить человека.

3. Да, стоит по одной простой причине: в наше время умение работать на компьютере так же необходимо, как умение писать и читать.

Илья Биллиг,
менеджер Microsoft АО

1. Судя по обилию предложений - видимо, да. Все-таки эти курсы позволяют зарабатывать на жизнь тем, кто их проводит.

2. Альтернатив несколько. Если вы не хотите платить вообще, то можете заняться самообразованием. Если у вас не так много денег, чтобы заплатить за обучение в серьезном заведении, тогда можно записаться на такие "заборные" курсы. Однако для того чтобы пройти серьезный профессиональный курс, нужно обратить внимание на какой-либо сертифицированный учебный центр.

3. Я не представляю, каков уровень обучения на такого рода курсах, поэтому не могу ни рекомендовать, ни, наоборот, отговаривать от их посещения. Но я считаю, что у них есть своя ниша и они необходимы.

Борис Павлов,
секретарь компьютерных курсов при МАИ

1. Думаю, нет.

2. Это должны быть курсы, которые работают в более глобальном масштабе.

3. Я считаю, что стоит, потому что знания, достаточные для того, чтобы работать на компьютере, получают даже на таких курсах.

Прохоров Игорь Александрович,
первый проректор МАИ по учебной работе

1. Трудно сказать… Наверное, они кого-то привлекают, и раз объявления висят, то значит, клиенты есть, а если бы их не было, то и объявления не висели бы.

2. Она должна быть, потому что все-таки нужно иметь какие-то документы о лицензировании, сертификаты. Сейчас клиенты понимают это и иногда требуют предъявить лицензию. И "заборным" курсам задают эти вопросы, но они каким-то образом приобретают эти лицензии. В принципе, все зависит от того, какого рода документ они выдают. Выдать документ любой конторе, любому центру или юридическому лицу - не преступление, но такие курсы не имеют права выдавать диплом государственного образца.

3. Я думаю, что рекомендовать надо такую образовательную организацию, которая действительно имеет лицензию и может предъявить ее клиенту. Конечно, любой человек, который получил дополнительно знания, пусть даже на "заборных" курсах, сможет работать на компьютере. А уж насколько весомым будет сертификат, который ему выдадут по окончании курсов - это вопрос другой. Все же авторитет организации и тот документ, который предъявляет выпускник, играют очень большую роль.

Оноприенко Владимир Александрович,
заместитель начальника учебно-методического управления, доцент кафедры информационных технологий в социологии Московского Государственного социального университета

1. Честно говоря, я никогда не организовывал и не учился на подобного рода курсах. И поэтому оценить насколько это прибыльно, очень сложно. Но, я думаю, поскольку объявления все-таки развешивают, то какую-то прибыль эти курсы приносят. Просто так ничего не делается.

2. Может. Например, у нас в университете на кафедре информационного обеспечения есть платные курсы.

3. Обучение компьютерной грамотности в любом случае необходимо при современном уровне рынка труда. И как человек получит эти знания - все равно. Получение знаний в любом случае может только приветствоваться. Если, конечно, курсы, на которые он пойдет, не очередная фальшивка, которая лишь выкачивает деньги. Я не уверен, что "заборные" курсы дают какой-то сертификат, гарантирующий качество обучения, и который будет учитываться при приеме на работу. Но, повторяю, если за объявлениями на заборе стоит действительно серьезная организация, которая может дать хорошие знания, то эти курсы безусловно можно рекомендовать.

Чегунов Александр Васильевич,
вице-президент центра информационных технологий в экономике Российской экономической академии им. Плеханова

1. Если заниматься только этим, то нет. Дело в том, что, например, компания "Микроинформ", которая имеет свои курсы с 1989 года, лишь в прошлом году вышла на прибыль. Мы очень много занимаемся образовательной деятельностью и наш опыт также показывает, что курсы обучения компьютерной грамотности, с учетом всех затрат на них, не приносят быстрой и высокой прибыли.

2. "Заборные" курсы вряд ли будут долго существовать, поскольку они в основном выживают за счет ухода от налогов. Поэтому все свои операции они проводят за наличный расчет. Кроме того, занятия на таких курсах, в основном, проводятся в полуподвальных помещениях, на изношенной технике, а в качестве преподавателей выступают учителя средних школ и недоучившиеся студенты. Учебная программа, как правило, отсутствует.

Сейчас при приеме на работу уже недостаточно лишь устных заявлений человека о его знании компьютера и умении обращаться с ним. Для этого требуется сертификат, выданный курсами, которые человек закончил. Причем то, какой организацией был выдан сертификат, имеет очень большое значение. Тот, кто получил документ серьезного образовательного учреждения, имеет больше шансов получить работу, чем тот, кто такого документа не имеет. Но у серьезных курсов есть один недостаток: они довольно дороги.

Владимир Шахиджанян,
писатель

Это не совсем корректный вопрос. Если курсы организованы хорошо, то это прибыльный бизнес, а если плохо - то нет. "Заборные" же курсы, в основном, принадлежат жуликам от компьютерного дела: создаются псевдокурсы, собираются приличные деньги, затем кое-как проводится обучение и выдаются фальшивые удостоверения. Это уже не бизнес, а мелкое мошенничество. Есть отдельные курсы у фирм "АйТи", Microsoft, Hewlett-Packard, "Бит", которые организуют их для своих пользователей. Там дело поставлено верно. Но, насколько я знаю, эти курсы высокой прибыли не приносят, это лишь часть прибыльного бизнеса. Если бы компьютерные фирмы серьезно занимались образовательной деятельностью, вкладывали деньги в образование, то смогли бы расширить не только этот вид бизнеса и помогли бы людям, но и увеличили продажи техники.

Формально есть. В каждой школе проводятся уроки информатики. Но вот беда: там, как правило, очень плохо учат информатике. При этом используют устаревшие программы и технику. То же самое в колледжах, техникумах, лицеях, за исключением специализированных, конечно. И, как ни странно, то же самое в институтах. Когда я вел в "Компьютерре" рубрику "Соло на компьютере", то я получил несколько сот писем от бывших выпускников вузов. Причем, в основном это были выпускники технических вузов.

Нужно создать либо единую систему компьютерного образования, либо компьютерные фирмы должны создавать свои курсы. И, помимо всего прочего, необходимы более качественные учебные пособия.

3. "Заборные" - нет. А если такие курсы, как, например, при Microsoft'е, Hewlett-Packard'е, "АйТи", то конечно. Метод "тыка" в обучении хорош, но он очень долог. Все, чему можно научится за долгое время с помощью этого способа, достигается на хороших курсах за две-три недели, максимум за месяц.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.